вторник, 7 августа 2012 г.

Мусака

Это ОЧЕНЬ вкусно!!!!

Кто не пробовал мусаку - обязательно попробуйте. Готовить абсолютно не сложно, единственное - долго. В интернете я нашла несколько видов мусаки, что-то добавила свое и получилось очень вкусное, полезное и питательное блюдо, которое вся моя семья уплетает за обе щеки)
Итак......
Берем 2 больших баклажана, моем, режем кольцами шириной 1 см, солим чтобы вышла горечь и оставляем минут на 20.
Баклажаны режем кольцами, солим и оставляем на 20-30 минут.

Фарш я делаю свинина + говядина (или телятина)  50/50 примерно 0,5 кг.  Солим, перчим, я добавляю хмели-сунели и обжариваем. Мне нравится готовить в сковородке вок - быстро и удобно. Откладываем готовый фарш в салатник и на этой же сковородке немного прижариваем мелко нарезанную 1 большую или 2 маленькие луковицу и 1 морковку, тертую на крупной терке. Как только лук с морковкой стали немного прозрачными, добавляем 2 протертых на терку помидора, 1 чайную ложку томатной пасты (можно и без нее) и доливаем 0,5 стакана воды. Овощи должны немного потомиться, потом высыпаем в сковородку готовый обжаренный фарш, перемешиваем, солим по вкусу и оставляем минут на 5 на маленьком огне.
Вот что должно получиться.

Мясной соус готов, нам надо приготовить соус "Бешамель". Для меня, судя по названию, это был какой-то волшебный соус со специальными ингредиентами, а оказалось все очень просто.
1/3 пачки сливочного масла кладем в кастрюльку и растапливаем на огне. Надо следить чтобы масло не пригорело, поэтому лучше все приготовить заранее для соуса. Далее, как масло растопилось, всыпаем 2 столовые с горкой ложки муки и быстро размешиваем венчиком. Получается масса на вид как песочное тесто, затем начинаем добавлять холодное молоко. Делать это надо понемногу и постоянно размешивая венчиком. При закипании молока масса начинает густеть и превращается в что-то наподобие клея ПВА на вид). Помните, что густоту соуса можно определить только после его закипания. Для мусаки я делаю соус именно  консистенции клея ПВА. Да простят меня кулинары, но для рукодельниц, думаю, более понятно именно такое сравнение))))
Добавляем щипотку соли, черный перец или смесь перцев и мускатный орех. Если у вас есть настоящий мускатный орех - это просто супер!!! Натрите его заранее на терку, чтобы просто всыпать в соус, если нет, то можно использовать из пакетика готовый тертый. Он придаст неповторимый аромат. Ингредиенты для приготовления соуса должны быть под рукой, ибо если побежите к холодильнику за молоком, то ваш соус будет с коричневыми корками от пригоревшего масла и муки...
 Соус готов!!! 

Вот теперь начинается самое интересное))))
Берем форму и выкладываем слой баклажан, вот так.
Сверху выкладываем наш мясной соус.
Покрываем слоем баклажанов
Заливаем соусом бешамель и посыпаем тертым сыром.
Я обычно для мусаки беру Голландский. Он дает остроту, хорошо плавится и застывает красивой и очень вкусной корочкой.
Форму накрываем фольгой и отправляем с разогретую до 180 градусов духовку на 20 минут, затем снижаем температуру на минимум и оставляем томиться еще минут 10-15.
Форма у меня достаточно большая, но и семья у меня не маленькая. И часто бывает что накладывается в форму с горкой и самое желанное - корочка приклеивается к фольге.
А теперь небольшой секрет!!!
 Вот что я делаю))) 
В баклажаны я втыкаю зубочистки создавая таким образом колонны для крыши-фольги чтобы корочка была цельной. Этими же зубочистками в конце я проверяю готовность, т.е. достаточно ли протушились баклажаны. Они должны быть мягкими и пустить сок. Аромат стоит во время приготовления такой, что каждые 5 минут мои мужчины по очереди прибегают с вопросами: "Мусака? Когда будет готова? Мне с добавкой!!!"

Итак, все почти готово, пахнет на весь дом, булькает по краям соус, сыр расплавился и надо сделать последний штрих... Снимаем фольгу и буквально на 3 минуты увеличиваем огонь в духовке. Лишняя жидкость выкипает, а сверху запекается всеми любимая золотистая сырная корочка. 
Мусака готова!!!
 Я , конечно люблю чтобы она постояла минут 10 на воздухе, чтобы застыла сырная корочка, но это не удается, т.к. уже стоит очередь истекающих слюной голодных мужиков с тарелками в руках
Раскладываем по тарелкам, украшаем зеленью, открываем бутылочку красненького и.....сметаем в мгновение ока  наслаждаемся за ужином греческим блюдом с красивым названием - МУСАКА.
О какая вкуснатишшша!!!
А это еще раз поближе, чтоб вконец истечь слюной  было видно  как красиво слоями уложено и запечено. А корочка....мммммм......

Приятного аппетита!


Комментариев нет:

Отправить комментарий