среда, 22 августа 2012 г.

Я фанат антиквариата!!!

Ну так сегодня в обед захотелось яблок!!!!
А если я чего-то хочу, то мне ничего не стоит встать, одеться, собрать на подсрачниках и заинтриговать покупкой мороженого старшего и младшего и поехать на рынок за любимым сортом "Слава Победителю".
Путь на продуктовку лежит через барахолку и я люблю посмотреть кто чего вынес на продажу.
Обычно мой путь по барахолке с рассматриванием и ощупыванием интересных приборов, бусиков, ленточек, подсвечников и другого старья в 3-4 раза дольше чем пробег по рынку за съестными припасами. Главное, что всегда наткнусь на какую-нибудь эксклюзивную вещичку, которой у меня еще нет и она мне ну позарез очень нужна. Доходило до абсурда, когда не взяв с собой достаточно денег для покупки я брала телефон у продавца и молила никому не продавать и что я обязательно позвоню, приеду и куплю. Деньги для меня это отдельная тема. Сколько бы ни взяла - все потрачу в ноль. Но это в другом посте "Как тратить деньги чтобы они оставались".
Так вот сегодня я как всегда абсолютно случайно увидела старые ножницы.

 И так они мне запали в душу, что 2 раза к ним возвращалась и все таки купила, сторговавшись за 50 гривен. Когда пришла домой и рассмотрела, то обнаружила печати, клеймо.

Прогуглила и оказалось, что сделали их известные во всем мире русские мастера братья Завьяловы в 1862 году на фабрике, построенной их отцом, бывшим крепостным Иваном Завьяловым. Кому интересно более подробно почитать об истории этого человека - вот ссылка.
Вот так совершенно случайно у меня появились ножницы которым 150 лет!!!

 Клеймо и печать Завьяловых из интернета только год у меня 1862.

Мой прадедушка был портным.
 1935 год.
Он всю жизнь шил валенки и бурки, продавал на базаре возле которого и жил на ул. Папанинцев. Когда я была маленькой, меня часто приводили погулять к прадеду и прабабке и я безумно любила смотреть как дед Иван шьет, потрогать ножницы, шило, всякие приспособления для натягивания валенок и колодки, проводить рукой по шершавым тканям и вдыхать запах промасленной старой швейной машинки "Зингер".
 
 1973 год.
Мне доверяли промазывать капроновую нитку воском и наматывать на катушку. Это было самое ответственное для меня задание. Однажды я без спроса взяла дедушкины ножницы. Мне очень захотелось попробовать их на прочность и остроту, и я стала ими разрезать деревянную катушку для ниток. Ну такое наверное могло прийти в голову только 4х летнему ребенку. В итоге ножницы, соскочили и я сильно поранила руку. Дед Иван меня отругал и в наказание замазал руку спиртом, а бабушка Паша накормила молочным киселем, который она наливала в глубокие тарелки специально чтоб он застывал и его можно было кушать ложкой как пудинг.
Во дворе дома.
Шрам на левой руке до сих пор видно и иногда я его разглядываю, вспоминая прадеда, прабабку и свое беззаботное детство...

И когда я увидела на дороге эти ножницы, я вспомнила запах новых стеганых бурок, машинного масла, вкус молочного киселя и невольно потерла маленький шрам на левой руке.

Прадед Иван Степанович, прабабушка Парасковея Ивановна с детьми, внуками и правнуками во дворе своего дома 1977 год. Я - белобрысая девочка в первом ряду в центре на коленях у прабабушки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий